История Plan B skateboards -- это, возможно, самая большая легенда в американском скейтбординге. По сути, вся первая половина девяностых в Штатах прошла под фирменным знаком большой буквы "B". За 16 лет своего существования Plan B пережила многое: и молниеносный взлет, и расцвет, и внезапный кризис, угасание, забвение, возрождение и снова взлет вдвойне более стремительный и мощный
Plan B была одной из тех скейтборд компаний (их можно пересчитать по пальцам одной руки), которая задавала тон, моду и стиль в течение нескольких лет скейтерам во всем мире! Ее история -- это история о настоящей дружбе, гениальности, трагическом стечении обстоятельств и вере в заветную мечту. Это история компании Plan B на Skater.Ru!
Пролог
Все началось в далеком 1991-ом году. В то время рамповый скейтбординг в Америке находился в кризисном состоянии: катание в ней достигло таких запредельных вершин, что стало уделом горстки элиты, супер одаренных про. Рядовому скейтеру, не обладающему никакими феноменальными способностями или только вставшему на скейтборд, все эти двойные вращения с вылетами на два-три метра, были более чем недоступны, а, следовательно, и не особо интересны!
Кроме того, новаторское катание таких людей как Марк Гонзалес (Mark Gonzales), Натас Каупас (Natas Caupas), Родни Маллен (Rodney Mullen), Майк Вэллели (Mike Vallely) открыло глаза большинству скейтеров на стрит скейтинг. Улица предлагала скейтерам несравнимо большее разнообразие препятствий и нисколько не ограничивала полет фантазии в отличие от рампы, а катание больше зависело от выдумки и координации, а не от бесстрашия и акробатических способностей. Поэтому интерес к стрит скейтингу рос в геометрической прогрессии, а интерес к катанию в рампе с такой же скоростью угасал день за днем. Скейтборд индустрия быстро отреагировала на новомодное веяние -- "чисто стритовые" компании стали появляться одна за другой. Бренды типа "World Industries", "Blind" и "101 skateboards", появившиеся на рынке, и основанные самими скейтерами, сразу же начали задавать тон и правила игры, подтрунивая над такими "столпами" как Powell-Peralta и иже подобными. Они компоновали свои команды из молодых уличных скейтеров, тинейджеров, которые становились про райдерами к 20-ти. Эти компании проповедовали наглый, энергичный маркетинг, ошарашивая конкурентов неожиданными рекламными ходами.
Одной из таких молодых амбициозных компаний была компания "H-Street", владельцами которой были: олдскульный рамповый про Тони Магнуссен (Tony Magnussen) (сейчас ему принадлежит обувной бренд Osiris) и еще один скейтер по имени Майк Тернаски (Mike Ternasky). В компании Майк занимался всей маркетинговой стороной, а заодно и командой. По сути дела Майк был гением скейтборд бизнеса, кроме того, он фанатично обожал скейтбординг.
Никто в то время так тонко и глубоко не чувствовал механизмы функционирования успешного скейт бренда как Майк. В "H-Street" он собрал сильную и авторитетную команду, в состав которой вошли только-только появившиеся на скейтборд сцене: Дэнни Вэй (Danny Way), Мэтт Хенсли (Matt Hensley), Брайан Лотти (Brian Lotti), Сэл Барбье (Sal Barbier), Майк Кэрролл (Mike Carrol). Компания довольно активно развивалась и была достаточно популярна, но Майка многое не устраивало, например, качество, выпускаемых под маркой бренда досок. Кроме того, Майка постоянно одолевала идея - создать супер компанию с командой супер-райдеров, самых лучших во всей Америке. И вот в один прекрасный день он понял, что созрел и готов к запуску своего собственного "детища", которому он придумал название -- "Plan B". Заниматься новой маркой Тернаски решил "под крылышком" Стива Рокко, еще одного экс про скейтера и владельца, уже к тому времени раскрученных брендов, -- World Industries и Blind skateboards.
У Майка были хорошие дружеские отношения с Дэнни Вэйем (Danny Way), который в то время уже являлся достаточно раскрученной персоной на американской скейт сцене. Майк поделился с ним своей идеей первым, и Дэнни сразу загорелся ей. Он моментально согласился стать частью нового проекта. Мэтт Хенсли (Matt Hensley) и Майк Кэрролл (Mike Carrol) также решили поддержать задумку Тернаски. Рик Ховард (Rick Howard), прослышав про создание "дримтим", решил уйти от своего старого борд спонсора, Blockhead skateboards, а Шон Шеффи распрощался с Life skateboards, чтобы стать частью Plan B. Последним "оригинальным" райдером новоиспеченной команды стал Родни Маллен (Rodney Mullen), которого взяли частично ради шутки: Майк Тернаски (Mike Ternasky) хотел, чтобы тот начал активно кататься в стрите, хотя сам Родни все еще тяготел к скаканью "пого". Первые шаги
Эта шестерка райдеров диктовала моду на трюки и "прикид" всей Калифорнии, а та в свою очередь -- всему свету! Первая же реклама Plan B в скейтборд журналах произвела эффект разорвавшейся бомбы. "Эти скейтеры ушли от своих спонсоров, чтобы кататься за Plan B..." -- гласила она, а дальше шел список с именами райдеров. Очень простая, но при этом гениальная реклама, которая подняла всех на уши! С такой командой и энтузиазмом Майка, Дэнни и остальных райдеров Plan B c нуля сделал мощнейший рывок вперед. Вся скейтборд тусовка только и обсуждала, перетирала косточки и распускала слухи, увеличивая негласные рейтинги популярности новоиспеченного бренда. А Майк продолжал наращивать мускулы, приглашая новых крутых райдеров в команду и готовясь к выпуску первого видео Plan B. Надо сказать, что он придавал огромное значение выпуску именно скейтборд видео в качестве основной рекламы бренда. Любимым его времяпрепровождением была съемка скейтеров на видео камеру.
Он мог часами просиживать в своей домашней студии, где собственноручно монтировал и компилировал материал для будущего видео проекта. Чтобы видео получилось зубодробительным, Майк усилил команду: Колин Мак Кей (Colin McKay), Райан Фабре (Ryan Fabre) и Сэл Барбье (Sal Barbier) начали кататься за Plan B. Но главным открытием команды стал до этого никому неизвестный шестнадцатилетний паренек из Сан-Франциско по имени Пэт Даффи (Pat Duffy). Майку в руки как-то попала "спонсор ми" кассета Даффи, которую он просмотрел и был потрясен уровнем трюков, исполняемых им. Он тут же захотел лично познакомиться с Пэтом, ради чего даже полетел в Сан-Франциско. Пэт не подкачал катанием, и Майк срочно выписал его к себе в Лос-Анджелес, где они сняли вместе несколько фантастических по тем временам трюков для профайла!
"Фантастические" -- это мало сказано, трюки были просто революционными -- никто и никогда до Даффи ничего подобного не делал! Людям даже в голову не приходило, что подобное вообще возможно!
Остальные члены команды были в шоке от катания своего нового со-райдера -- какой-то "ноунейм" скейтер появился из ниоткуда и с легкостью заткнул их за пояс. Поэтому не ударить в грязь лицом в новом видео - стало для всех делом чести. Все снимались, не покладая рук, чтобы их про файлы смотрелись достойно, на уровне. Планка качества была поднята сразу очень высоко, и члены команды провоцировали друг друга к более и более инновационным и безумным трюкам.
Огромную психологическую поддержку оказывал Майк Тернаски (Mike Ternasky): он всегда верил в своих парней и в то, что они способны сделать все, что угодно. Многие из тех, кто знали Майка, потом уже отмечали в нем эту черту характера - он феноменально умел настроить и подбодрить райдера, задумавшего что-то сложное. С такой командой и энтузиазмом Майка, Дэнни и остальных райдеров Plan B c нуля сделал мощнейший рывок вперед. Вся скейтборд тусовка только и обсуждала, перетирала косточки и распускала слухи, увеличивая негласные рейтинги популярности новоиспеченного бренда. А Майк продолжал наращивать мускулы, приглашая новых крутых райдеров в команду и готовясь к выпуску первого видео Plan B. Надо сказать, что он придавал огромное значение выпуску именно скейтборд видео в качестве основной рекламы бренда. Любимым его времяпрепровождением была съемка скейтеров на видео камеру.
Он мог часами просиживать в своей домашней студии, где собственноручно монтировал и компилировал материал для будущего видео проекта. Чтобы видео получилось зубодробительным, Майк усилил команду: Колин Мак Кей (Colin McKay), Райан Фабре (Ryan Fabre) и Сэл Барбье (Sal Barbier) начали кататься за Plan B. Но главным открытием команды стал до этого никому неизвестный шестнадцатилетний паренек из Сан-Франциско по имени Пэт Даффи (Pat Duffy). Майку в руки как-то попала "спонсор ми" кассета Даффи, которую он просмотрел и был потрясен уровнем трюков, исполняемых им. Он тут же захотел лично познакомиться с Пэтом, ради чего даже полетел в Сан-Франциско. Пэт не подкачал катанием, и Майк срочно выписал его к себе в Лос-Анджелес, где они сняли вместе несколько фантастических по тем временам трюков для профайла!
"Фантастические" -- это мало сказано, трюки были просто революционными -- никто и никогда до Даффи ничего подобного не делал! Людям даже в голову не приходило, что подобное вообще возможно!
Остальные члены команды были в шоке от катания своего нового со-райдера -- какой-то "ноунейм" скейтер появился из ниоткуда и с легкостью заткнул их за пояс. Поэтому не ударить в грязь лицом в новом видео - стало для всех делом чести. Все снимались, не покладая рук, чтобы их про файлы смотрелись достойно, на уровне. Планка качества была поднята сразу очень высоко, и члены команды провоцировали друг друга к более и более инновационным и безумным трюкам.
Огромную психологическую поддержку оказывал Майк Тернаски (Mike Ternasky): он всегда верил в своих парней и в то, что они способны сделать все, что угодно. Многие из тех, кто знали Майка, потом уже отмечали в нем эту черту характера - он феноменально умел настроить и подбодрить райдера, задумавшего что-то сложное.
|